Документы
Маленкова С.К. о высшем образовании
показать в увеличенном
виде |
Это
первый официальный диплом Маленкова Семёна Кузьмича о высшем
образовании, выданный в 1974 году Московским
авиационным технологическим институтом имени К.Э. Циолковского. Специальность - авиационное приборостроение. История его защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". |
||||
|
"Выписка
из зачётной ведомости", приводимая здесь (оборот – здесь),
не позволяет оценить затраты времени на изучаемые предметы (не указаны их
объём в часах), но качество "Вычислительной техники в
инженерно-экономических расчётах" было явно нулевое. Попытки доучиться в
этой области получали яростное сопротивление начальничков из Конструкторского
Бюро-"работодателя", в котором был большой "расчётный
отдел", набитый вычислительной техникой. Но, умевшие считать на ЭВМ, не
владели конструкторскими специальностями и не понимали проблем конструктора, тонкостей требуемых
от них расчётов и задач. Оба навыка для лучшего решения проблемы должен был совместить один человек. Разрыв образования, его некомплексность - точно подходила под схему анекдота А.Райкина о костюме, где гульфик пришит вместо рукава, и пуговицы - не оторвёшь (только полы не сходятся). Каждый своё сделал хорошо, а за совокупную глупость и непригодность - никто не отвечает. |
||||
Я уже владел профессиями токаря
(первая после школы, станочник-универсал, вписана в "Трудовую книжку"),
слесаря, землекопа, нивелировщика, трубоукладчика, плотника, арматурщика,
штукатура, каменщика, стропальщика, бетонщика, кровельщика, битумщика
(обучение с вручением 11 удостоверений и экзаменам по технике безопасности – в студенческих строительных отрядах) (не вписаны
в "Трудовую книжку"), паркетчика[1] и столяра-плотника[2] (работал на стройках Олимпиады-80)… В 1973-75
получил 3 воинские инженерные специальности тоже не вносились в "Трудовую книжку"
(вписаны в "Военный билет"). То есть ни диплом, ни "Трудовая
книжка" не были документом об итоговом комплексном образовании. Даже перечисление
всех документов об образовании в "Трудовой книжке" не обязывало составлять
аналитическую справку об итоговых возможностях владельца образования. Навыки землекопа,
нивелировщика, трубоукладчика, плотника, арматурщика, штукатура, каменщика,
стропальщика, бетонщика, кровельщика, битумщика, паркетчика не помогали
конструктору, но могли учитываться в направлении на "субботники"[3]. А вот
навыки токаря – помогали значительно. |
|||||
показать
в увеличенном виде и
выписку
(тут – оборотная сторона) |
Второй полноценный диплом (тоже с "отличием")
выдан в 1982 году за двухгодичный курс (80-82 год) Центрального института повышения квалификации (ЦИПК)
руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной
работы - по специальности патентоведение[4]. Шла битва за регистрацию изобретения на новое зубчатое колесо, ставшее основой редуктора прибора к самолёту ЯК-42. А могло оно стать - основой переворотов в целых отраслях. Но чиновники государства распорядиться сокровищами патентных фондов не умели. "Сгноили" изобретение, которое так и летает только на ЯК-42. |
||||
показать в увеличенном виде |
Затем третий диплом-удостоверение[5] дан за годичный (85-86) курс ЦИПК МинАвиаПрома и третья инженерная специальность "Конструирование технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления методом фасонного литья"[6]. Эти знания нужны были для изготовления серии приборов на космический "челнок" БУРАН, для преодоления сопротивления литейщиков КБ и традиций, нормативов ГОСТ. В уверенном полёте "Бурана" был вклад полученных знаний в сплаве с упорством инженера. С привычных толщин в 5-8 мм отливки утоньшались до 2-5 мм. Детали облегчались[7] в 2-3 раза! |
||||
"Столбики" из
соотношения диаметра к длине 1:2 выросли до 1:5 и 1:10 (в 5 раз!)[8]. Но ещё
очень многим смелым предложениям в проектировании и производстве начальство
"связывало руки" старыми "нормами", отстающими от прогресса
техники и технологий. Возведённое в ному - и
закон, и тормоз. Как вырвать право ломать нормы,
устаревающие ещё в процессе утверждения? Правил оспаривания норм не было.
Дипломами это не перешибёшь, но без них - тебя
вообще не слушают! Спор и доказательства - риск. И опять - время и
деньги. Расчёт выгод - тоже время и деньги. Новации
Маленкова проходили доказательства испытаниями. Верно и быстро, и дешевле,
т.к. проблем и переделок не вызывали. И странно:
всего за год обучения ученик предложил в выпускной (дипломной) новацию –
добавлять в алюминиевые сплавы титан (алмотит,
титалум?), и ещё: на основе возможности
граничного сплава - вплавлять титановые элементы в места будущих
креплений. Похвалили, но… не внедрили. Может,
кому-то в диссертацию это потом вписали? Как это уже открыто сделали с его дипломной работой 2000 года? |
|||||
показать в увеличенном виде |
Аж в 1986-87
годах удалось выпросить направление и закончить факультет повышения
квалификации Московского института радиотехники,
электроники и автоматики. Новая специальность -
"Микро-ЭВМ и комплексы системы ЭЛЕКТРОНИКА и
их применение"[9].
Но это была четвёртая "Корочка".
Не диплом даже, а удостоверение, так как диплом давали за полный двухгодичный курс (по времени, а не по качеству обучения)[10]. Надо знать Семёна Маленкова, чтобы сказать, что за то же время, что все едва зарабатывали знаний на удостоверение, он с лихвой их вытягивал их на полный диплом[11]. А получал "как все" - удостоверение. |
||||
Его предложения о
присвоении квалификационного разряда выпускаемым специалистам - не
будут восприниматься почти 20 лет. Смотри
упоминания о них в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повестях "Уникум, мечтавший о Безработице" и "Капризный новичок", в дипломной работе РМАТ,
в статьях работы "Правовые вопросы в образовании" и др. И сейчас ещё - вопрос
не решён. Кто-то не очень умный решил, что
идеи для совершенствования образования могут быть только у профессоров и
академиков. А остальных можно учить "без обратной связи". Вред этого правила растянулся
на десятилетия. Дипломной работой
Маленкова в МИРЭА стали таблицы для
конструкторской документации – практически нужное дело. В 21
столетии их делает любой школьник, тогда – было в
диковину даже для программистов КБ. Их программно
включили в Ворд Майкрософта, и стали продавать в
нашей стране как американское чудо, потому что пренебрегли защитой
(патентованием программы и регистрацией приоритета) и распространением
собственно разработки. Программа Маленкова
фактически позволяла вести учёт и движение покупных элементов, логистику
производства. Но для начальства КБ то было "непрофильными
хлопотами". Получение 3
новых профессий с 82 по 87 год – не рекорд ли (для КБ, района, Москвы,
отрасли, страны)? А где отчёт МинОбразования о
таких достижениях и их использовании? Официально подрабатывал дворником
в Измайловском парке, но и это не вписали в Трудовую книжку. В период
работы на стройках Олимпиады в 77-78 годах официально работал паркетчиком
и плотником, укладчиком линолеума, заливщиком герметика по
чердаку гостиницы, но 4 профессии не вписали в Трудовую книжку! В 73 году, например,
присвоена военной кафедрой первая военно-учётная специальность (ВУС) –
оператор тактических ракет. Но послан в армию служить не по ней, а на
незнакомые ракеты. И в 74 году экспромтом освоил ещё 2 ВУС. Три за 2 года. С
учётом обучения – 3 за 3 года. С практической работой по ним, а не для
коллекции! С учётом диплома инженера и срока обучения – 4 за 5 лет.
С учётом профессии токаря в 69 году - 5 за 5 лет. В период работы
токарем прошёл обучение на водителя торпедных катеров по направлению
военкомата. И не вписано в Трудовую книжку ещё 13 профессий,
полученных в ССО (землекоп, нивелировщик (теодолитчик),
трубоукладчик канализации, укладчик бетона, рабочий бетоноузла,
кровельщик мягкой кровли, битумщик, плотник, монтажник каркасов двускатных
крыш, штукатур, помощник каменщика, каменщик, стропальщик). Тогда их было бы 19 за 5 лет. И ещё 3 за 5 лет
в 82 – 87 г.г. И позже дипломы и удостоверения за
доп. Образование – не вписывали в Трудовую книжку. А всего в списке освоенных
проф.навыков – около 100.
И никаких знаков суммы освоенных профессий не придумали! После 97 года могли быть ещё документы о доп. образовании и предложении новаций, но их никто не оформлял. |
|||||
показать в увеличенном виде с комментариями |
И вот
победный возврат к высказанной (ещё в начале 70-х!) студентом МАТИ Маленковым
С.К. идеи необходимости непрерывного и
качественного актуализированного профессионального образования - защита
дипломной работы в РМАТ (Российской международной академии
туризма) в декабре 2000 года. Пятой. С целой таблицей идей для решения правовых и учебных проблем в образовании. На сложную тему "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования"[12], непосильную для студентов-неюристов, несвойственную неюридическим кафедрам и специальностям. |
||||
Дипломником предложено
к начавшемуся процессу дистанционного образования через интернет придать цели и методы непрерывного образования для
поддержания уровня специалиста и его
требуемого уровня дообучения.
Продемонстрирован свежий взгляд на проблемы образования и законодательства.
Впервые в одной работе даны аж 154
инициативы и они сведены в справочную таблицу. Маленков сам может уже
общаться с миром с помощью интернет. Хотя специально его этому не
учили. Увы, может только через интернет. Из-за полученной в АвиаПроме (где его бросили и забыли) болезни позвоночника. Но
судьба идущих в след зависит от успеха этой идеи в
МинВУЗе России. Чиновник, будь человеком.
Правовые проблемы пора решить. Ради внедрения непрерывного и дистанционного ВсеОбуча. Пора. Сколько бы не
требовалось освоить профессий и знаний для движения вперёд, -
Маленков С.К. осваивал их. И к 50 –летию у него
было более 70 освоенных смежных
и нужных профессий. К 60-летию – более 90.
Проблема была только в активных помехах разных начальников в
оформлении документов аттестации, в направлении на официальные курсы.
Сейчас аттестоваться на 70 профессий уже нельзя физически: инженерные
профессии требуют двухлетних курсов обучения при очередном ВУЗе, а оставшаяся
жизнь – просто недостаточна для подтверждения
"бумажкой" имевшихся и использованных навыков … Да и
неспособные помочь в его движении – не
способны подивиться достижениям или отметить их… Для мира
"большинства" всё это –
"ну и что?"… А герой
наших рассказов продолжает учиться и создавать … Вопреки
активным помехам нынешних администраций, клявшихся гарантировать гражданские
и профессиональные права, но безнаказанно попирающих их …
Маленков окончил ещё педагогические курсы[13]
МИПКРО[14]
и ГКЦИТ[15]
МОР[16]
первые
и вторые, третьи, четвёртые… Стал призёром
на одном конкурсе, на втором, на третьем. А в ответ – всё то
же "ну и что?"… И даже призовые проекты заблокировали от
внедрения!!! И никаких шагов не приняли для развития образования и
практического его использования. Характерно,
что из ПУ22, которому Маленков С.К. принёс первые победа в конкурсах, в
освоении новых специальностей и ЭВМ, - в 2003 году его мошеннически уволил
новый директор с обвинением в прогулах, просто сменив замки в его кабинете,
лишив доступа, отдав его класс с оптоволоконным интернетом – своему тоже
преступному сынку. Это особая
характеристика нынешних правителей в стране и в образовании! Достижения и идеи этих лет будут публиковаться в разделе "Вечный студент" нашего сайта. |
|||||
ã Фонд
гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и
текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки
на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов электронной и обычной почты
для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-01-2021fog
[1] Аттестация вписана в "Трудовую книжку".
[2] Аттестация не вписана в "Трудовую книжку".
[3] Высоко квалифицированных специалистов направляли обирать мусор и листья, перебирать портящиеся
овощи на базах…
[4] не вписана в "Трудовую книжку"
[5] Сравните: в 82 году диплом дан, т.к. его давали только за 2-х годичные курсы, а за одногодичные курсы
в 85-86 году (литьё) и в 86-87 (микро-ЭВМ) даны невзрачные удостоверения, а вот за 4-х месячные
курсы РМАТ в 2000 году уже дали диплом!
[6] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[7] Были документы о премировании за снижение веса. Но для получения премии сначала делали тяжёлые
конструкции, потом как бы боролись за снижение их веса. При этом изменялась балансировка приборных
досок и самолёта. Возникали проблемы необходимости повторных виброиспытаний и регулировок. Это -
время, деньги... А Маленков сразу проектировал максимально облегчённые конструкции и "мешал"
зарабатывать на мошенничестве с облегчением. Наград за то не полагалось.
[8] За успехи с улучшением достижимых показателей в несколько раз инженер Маленков не был отмечен
ни ГосПремией, ни ведомственной АвиаПрома, ни иными "знаками внимания"… В МПКБ к нему
относились по-хамски.
[9] тоже не вписана в "Трудовую книжку"! Вообще-то микро-ЭВМ – это инструмент, а не название
специальности, название которой как-то не сформулировали. Программист или оператор-пользователь?
[10] А за 4-х месячные курсы РМАТ в 2000 г. выдали диплом!
[11] Например, в своей дипломно-выпускной работе на курсах МИРЭА, Маленков С.К. опубликовал и
защитил программу
написания электронно-табличных документов конструкторской
документации по существовавшим уже стандартам документов "на бумажных носителях":
спецификаций, ведомостей, ТУ, технологических карт, списков и таблиц на самих чертежах и т.п..
Свидетельства на регистрацию программы и идеи – не выдали, отчёт по её использованию в профильной
промышленности – не существует! И в последующих внедрениях разработки фигурируют уже совсем
иные имена! Преступный механизм узаконивания плагиата и фальсификаций. И юристы не спешат
его разрушить.
[12] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[13] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!
[14] Московский институт повышения квалификации работников
образования. Специально созданная
"Лаборатория информационных технологий" занимается скачиванием бюджетных денег за проведение
достаточно
элементарных курсов доподготовки учителей к работе на
компьютерах и в интернет. Все эти
"курсы" можно было бы разослать по школам и профучилищам на CD для оперативного
самообразования педагогов. Отняло бы меньше времени (на поездки в МИПКРО по графику). Полезнее
было бы открыть "горячую линию" консультаций по телефону и через интернет для педагогов в целях
продвижения в самообразовании.
[15] Государственный консультационный центр информационных технологий. Громкое название для курсов
переподготовки кадров с примитивной явочно-лекционной технологией обучения. Занятия велись в
здании МФЮА (Московской финансово-юридической академии), знаменитой тем, что не смогла
благодарно принять новации Маленкова С.К. во время его работы там помощником проректора по науке.
[16] Министерство образования России. Оправдывает свою аббревиатуру в части работы с кадрами
педагогики.